пятница, марта 13, 2015

Личное мнение. Первое убийство

Бытие как Книга Библии - это основа. Основа миросотворения. Также она немного раскрывает характер Господа (но ярче всего, на мой взгляд, Бог описан уже в Новом Завете).

4 глава Бытия

Главные стихи
третий-четвертый:
Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его…

восьмой: 
И сказал Каин Авелю, брату своему. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 

пятнадцатый:

И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.

Адам и Ева уже не в раю. Ева рожает своего первенца - Каина, сказав приобрела я человека от Господа. Несомненно, она рада. Причем "приобрела" - это значит "купила", то есть это не просто подарок. Ева за этот подарок что-то отдала либо она получила Каина как подарок. Я склонна предпологать, что здесь контекст кроется в родовой боли и тех впечатлениях, когда видишь собственное чадо.

Родился второй - Авель. И у каждого было свое предназначение. Через некоторое время братья принесли Господу дар, подарок; дань; приношение, жертва (без крови). В обоих случаях эта была не жертва, а просто дар. Но что-то случилось, что один подарок был принят, а второй - нет. О личных переживаниях, чувствах, желаниях братьев в Библии ни слова. Единственное отличие, что я нашла - это "первородные" (плюс при изучении первых записей - "самых лучших" "первородных" из "овец" (мелкий скот, овец и коз). Стоит еще отметить, что Господь не призрел не только на дар Каина, но и на него самого.

 Дар Авеля был принят. Каина - нет; и он очень огорчился. Но Господь спросил его:  если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица?

Несколько проясняют картину другие стихи из Библии, касающиеся его момента в Бытие.
не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны.
(Первое послание Иоанна 3:12)
Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
(Послание к Евреям 11:4)

Каин пошел "по наклонной": убил, соврал. И получил он проклятие от земли. Но не раскаялся, в принял наказание, причем "наказание мое больше, нежели снести можно…" и "всякий, кто встретится со мною, убьет меня". Боялся ли он смерти? Не знаю.

И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. Наверняка есть смысл. Нет в "убьет" иного смысла, кроме как лишить жизни = убить. Чтобы Каина никто не убил: И сделал Господь Каину знамение. 
Знамение =   אוֹת
знамение, знак, указание

Некоторые другие места: 

  • И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; (Книга Бытие 1:14)
  • Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. (Книга Бытие 9:13)
  • обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. (Книга Бытие 17:11)
  • Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями
    (Иов 21:29)
  • дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их. (Иезекииль 20:12)
  • И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш. (Иезекииль 20:20)
На мой взгляд, это яркое подтверждение тому, что это знамение было не каким-то физическим явлением, физическим проявлением... Оно было духовное (скорее всего).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться в соцсетях