понедельник, июня 08, 2015

Когда умер Иисус: в среду или пятницу? Видеоответ от В.Файта


Читает: Вальтер Файт
Перевод: Максим Башко
Набор текста: Катерина Язель

Добро пожаловать в «Библейские ответы». К нам поступил вопрос: «Умер ли Иисус в среду или в пятницу?». Итак, существуют церковные группы, которые верят в распятие в среду. Однако я верю в то, что Иисус был распят в пятницу. Почему это случилось в пятницу? Почему не в среду?
Если мы вернемся обратно, к книге Бытия, мы прочитаем в этой книге: глава 2,  стихи, начиная с первого.

Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Итак, было шесть дней Творения и день отдыха. Такова была неделя творения. И далее мы переходим к книге Исхода: глава 20, где в стихе восьмом мы читаем о Заповеди почитания дня субботнего.

Помни день субботний, чтобы святить его…шесть дней работай и делай всякие дела твои,
а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;

Почему?

ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Итак, было шесть дней Творения и субботний отдых. И это включено в заповедь о почитании дня субботнего. И не будем забыть про Второзаконие, глава 5, где мы читаем в стихе четырнадцатом, и даже начиная со стиха двенадцатого

Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его.

И далее идет практически аналогичное изложение заповеди, а также раскрыто, почему нужно соблюдать субботу.

и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний.

Итак, здесь приведена та же заповедь, но с другим обоснованием для соблюдения ее. Версия первая: для почитания творения. А в этом случае речь идет о почитании избавления нас от рабства. Это искупительная сторона субботы.

Итак, была неделя творения: шесть дней и один день отдыха. А как же насчет недели искупления? Итак, перейдя к Евангелию от Марка, то здесь мы читаем, начиная с главы 11, интересную историю про последнюю неделю жизни Иисуса. И в этой главе, в главе 11, речь идет о триумфальном вхождении Иисуса в Иерусалим, и обо всем, о чем он учил в храмах во время споров, а также о суде над Иисусом. И здесь сказано, когда все эти события произошли. В главе 11 мы читаем

Когда приблизились к Иерусалиму, к Виффагии и Вифании, к горе Елеонской, Иисус посылает двух из учеников Своих.

И Вы помните, ведь Он послал их, чтобы привести осленка, потому что Он собирался въехать на нем в Иерусалим. И тем самым Иисуса собирались встретить как Царя, который пришел от имени Господа. Другими словами, это официальное объявление о том, что пришел Мессия. И его упрекали. Некоторые из фарисеев говорили Ему: запрети ученикам твоим.

Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют.
Евангелие от Луки, глава 19.

В Евангелие от Марка не указано, в какой день это произошло, поэтому мы видим обозначение «в последующий день» как продолжение. И мы можем сказать, что это был день первый, первый день. Далее мы читаем в стихе 12, где сказано «на следующий день». Здесь мы также не видим указание на день недели, но только лишь на то, что это следующий день. Итак, в первый день Он вошел в Иерусалим, а следующий день – день второй – какой бы это ни был день недели. Затем мы читаем о событиях этого дня и что Иисус сотворил в этот день. Теперь перейдем к стиху 20. И тут сказано: «поутру» – и это третий день. И опять не сказано, что это за день недели. Далее идет перечисление того, что Иисус сделал и чему учил. Здесь также сказано о проповедях, о том, чему Он учил людей и обо всем, что произошло в этот день. И далее переходим к главе 14, где сказано, что через два дня надлежало быть Пасхе. Итак, следующий день: остается два дня до праздника Пасхи и опресноков; и здесь сказано, что произошло в эти дни. И далее в стихе 12 читаем: «в первый день опресноков», т.е. это уже следующий день. Это уже не третий день, но мы все равно не знаем, был ли это понедельник или вторник. Мы не знаем этого, но здесь сказано, что было на следующий день. И затем мы идем далее, читаем о том, что Иисус сделал, и чему учил в этот день, и что произошло, и приходим к шестому дню. Глава 15:

Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание.

Таким образом, теперь мы имеем шестой день. И по-прежнему неизвестно, что это за день, но лишь события этого дня. Это очаровательная история, поскольку во всех предыдущих сказаниях говорится: Он вошел, на другой день Он сделал это, на другой день сделал то, на другой опять… И наконец наступает шестой день. И теперь день делится на более мелкие периоды. Итак, рано поутру начинается суд. Мы читает о суде над Иисусом и здесь все разъяснено нам. И далее мы читаем о распятии, в стихе 24:

Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять.
Был час третий, и распяли Его.

Т.е. был третий час, что равно девяти часам утрам. Итак, в шестом дне мы читаем о часах. И Иисуса распяли в девять часов утра. И в стихе 33 сказано:

В шестом же часу настала тьма по всей земле

т.е. было темно повсюду. Итак, шестой час равен двенадцати часам дня.

и продолжалась [тьма] до часа девятого.

т.е. до трех часов дня.

В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?

И затем один из стоящих рядом принес ему попить. И мы читаем

А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его.
Иисус же, возгласив громко, испустил дух.
И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.

Итак, нам известно, что Он умер через небольшой отрезок времени после трех часов дня. Таким образом, перед нами вырисовывается последняя неделя жизни Христа:
триумфальное вхождение – первый день; затем то, что произошло во второй день; третий; четвертый; пятый; и шестой день – расписан по часам (и теперь мы имеем почасовое представление об этом дне). И мы продолжаем, стих 42, где сказано

И как уже настал вечер

поскольку это был день перед субботой, т.е. подготовительный день.  В русском синодальном переводе написано «пятница» [потому что была пятница, то есть день перед субботою]. Но мы не знаем, это была Великая Суббота или другая суббота. И как уже настал вечер, потому что была пятница, т.е. день перед субботой

пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова.

И это происходит в последние часы шестого дня. И далее в Библии сказано, что Он был погребен, а затем наступила суббота. Далее написано (глава 16)

По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его.
И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца

И теперь мы можем пройтись немного назад. Весьма рано, в первый день неделиэто воскресение. И некоторые переводы так и пишут - «воскресение». И это правильно. Итак, мы идем назад во времени: вот у нас суббота, затем шестой день. А что случилось в шестой день? Он у нас разобран по часам. И далее мы идем по всему пути к первому дню – дню триумфального входа в Иерусалим.

Таким образом, перед нами вырисовывается картина последней недели жизни Христа, описанной в подробностях в Евангелии от Марка. Итак, в какой день Он умер? Должно быть, это была пятница! Евреи используют включительный способ отсчета времени, в котором любая часть дня рассматривается как целый день. И если Иисус умер до заката в пятницу, то этой был первый день. Он был в гробу в субботу. Он оставался в гробу - это седьмой день. И в первый день Он восстал из мертвых. Итак, эта неделя является зеркальным отражением неделей Творения: шесть дней творения и один день покоя. Шесть дней воссоздания, один день покоя. Он заявляет о себе войдя в Иерусалим, сидя на осле, исполнив пророчество, что это Мессия; и Он принес себя в жертву.

Таким образом, пятница, в соответствие с Евангелием от Марка, является тем днем, когда Иисус был распят.

ВИДЕО



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться в соцсетях