суббота, ноября 15, 2014

Личное мнение. О состоянии гнева, ненависти, злости, разраженности, вспыльчивости и пр



Доброго времени суток!
Сегодня хочется поднять тему гнева и прочих нехороших собственных ощущений по отношению к другим людям, событиям, предметам.

Небольшое отступление:
  • Закон Божий (руководство для семьи и школы на основе текста протоиерея Серафима Слободского, улучшенное и исправленное). Санкт-Петербург, издательство Сатисъ, 2013 год. – 476 с.
347 страница.
Во время поста надо особенно решительно оставить все дурные привычки и страсти: гнев, ненависть, вражду.

  • В тебе надежда (молитвенник). – Гродно. Издательство Гродн. Рим. – Катол. Епархия, 2000. – 544 с.
197 страница.
Семь главных грехов
[]
5. Не злился ли? Не был ли мстителен в делах и мыслях?
207-209 страница.
Обязанности по отношению к ближнему
[]
Не ссорился ли ты с кем-нибудь? Не гневался ли на ближнего?

Как видим, существует несколько подходов ко понятию «злости». Где-то это «дурная привычка и страсть», а где-то это воспринимается как главный грех и отсутствие которого есть обязанность по отношению к другим. Что же по поводу гнева и других негативных эмоций говорит Библия, в частности Книга Притчей Соломоновых?

Глава 10, стих 12
Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.

Глава 10, стих 18
Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп.

Глава 14, стих 16-17
Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.
Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен.


Глава 14, стих 29
У терпеливого человека много разума, а раздражительный выказывает глупость.

Глава 15, стих 1
Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.

Глава 15, стих 18
Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.

Глава 16, стих 14
Царский гнев — вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его.

Глава 17, стих 5
Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным.

Глава 17, стих 11
Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.

Глава 17, стих 14
Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.


Глава 17, стих 19
Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.

Глава 17, стих 27
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.

Глава 18, стих 6
Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.

Глава 18, стих 19
Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.

Глава 19, стих 11-12
Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам.
Гнев царя — как рев льва, а благоволение его — как роса на траву.

 
Глава 20, стих 2-3
Гроза царя — как бы рев льва: кто раздражает его, тот грешит против самого себя.
Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец задорен.

Глава 20, стих 22
Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя.

Глава 21, стих 4
Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, — грех.

Глава 21, стих 6
Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение ищущих смерти.

Глава 21, стих 14
Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху — сильную ярость.

Глава 22, стих 10
Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и брань.

Глава 22, стих 24-25
Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком вспыльчивым,
чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу твою.

Глава 24, стих 29
Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его».

Глава 26, стих 26
Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его в народном собрании.

Глава 27, стих 4
Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против ревности?

Глава 29, стих 9
Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли, смеется ли, — не имеет покоя.

Глава 29, стих 11
Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.

Глава 29, стих 22
Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.

Глава 30, стих 33
потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Поделиться в соцсетях