Доброго времени суток!
Сегодня хочется поднять тему гнева и прочих нехороших собственных ощущений по отношению к другим людям, событиям, предметам.
Сегодня хочется поднять тему гнева и прочих нехороших собственных ощущений по отношению к другим людям, событиям, предметам.
- Закон Божий (руководство для семьи и школы на основе текста протоиерея Серафима Слободского, улучшенное и исправленное). Санкт-Петербург, издательство Сатисъ, 2013 год. – 476 с.
347 страница.
Во время поста надо особенно решительно оставить все дурные
привычки и страсти: гнев, ненависть, вражду.
- В тебе надежда (молитвенник). – Гродно. Издательство Гродн. Рим. – Катол. Епархия, 2000. – 544 с.
197 страница.
Семь главных грехов
[…]
5. Не злился ли? Не был ли мстителен в делах и мыслях?
207-209 страница.
Обязанности по отношению к ближнему
[…]
Не ссорился ли ты с кем-нибудь? Не гневался ли на ближнего?
Как видим, существует несколько подходов ко понятию «злости».
Где-то это «дурная привычка и страсть», а где-то это воспринимается как главный
грех и отсутствие которого есть обязанность по отношению к другим. Что же по
поводу гнева и других негативных эмоций говорит Библия, в частности Книга
Притчей Соломоновых?
Глава 10, стих 12
Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.
Глава 10, стих 18
Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает
клевету, тот глуп.
Глава 14, стих 16-17
Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и
самонадеян.
Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно
делающий зло, ненавистен.
Глава 14, стих 29
У терпеливого человека много разума, а раздражительный
выказывает глупость.
Глава 15, стих 1
Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово
возбуждает ярость.
Глава 15, стих 18
Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает
распрю.
Глава 16, стих 14
Царский гнев — вестник смерти; но мудрый человек умилостивит
его.
Глава 17, стих 5
Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется
несчастью, тот не останется ненаказанным.
Глава 17, стих 11
Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет
послан против него.
Глава 17, стих 14
Начало ссоры — как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели
разгорелась она.
Глава 17, стих 19
Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота
свои, тот ищет падения.
Глава 17, стих 27
Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный
хладнокровен.
Глава 18, стих 6
Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
Глава 18, стих 19
Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры
подобны запорам замка.
Глава 19, стих 11-12
Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для
него — быть снисходительным к проступкам.
Гнев царя — как рев льва, а благоволение его — как роса на
траву.
Глава 20, стих 2-3
Гроза царя — как бы рев льва: кто раздражает его, тот грешит
против самого себя.
Честь для человека — отстать от ссоры; а всякий глупец
задорен.
Глава 20, стих 22
Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он
сохранит тебя.
Глава 21, стих 4
Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, —
грех.
Глава 21, стих 6
Приобретение сокровища лживым языком — мимолетное дуновение
ищущих смерти.
Глава 21, стих 14
Подарок тайный тушит гнев, и дар в пазуху — сильную ярость.
Глава 22, стих 10
Прогони кощунника, и удалится раздор, и прекратятся ссора и
брань.
Глава 22, стих 24-25
Не дружись с гневливым и не сообщайся с человеком
вспыльчивым,
чтобы не научиться путям его и не навлечь петли на душу
твою.
Глава 24, стих 29
Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним,
воздам человеку по делам его».
Глава 26, стих 26
Если ненависть прикрывается наедине, то откроется злоба его
в народном собрании.
Глава 27, стих 4
Жесток гнев, неукротима ярость; но кто устоит против
ревности?
Глава 29, стих 9
Умный человек, судясь с человеком глупым, сердится ли,
смеется ли, — не имеет покоя.
Глава 29, стих 11
Глупый весь гнев свой изливает, а мудрый сдерживает его.
Глава 29, стих 22
Человек гневливый заводит ссору, и вспыльчивый много грешит.
Глава 30, стих 33
потому что, как сбивание молока производит масло, толчок в
нос производит кровь, так и возбуждение гнева производит ссору.
Комментариев нет:
Отправить комментарий